Маска

Доска семейству Парнах

Еще один проект, скорее арт-миссия, для родного города — мемориальная доска семье Парнах

От эскизной идеи...

Дом Парнок

...до воплощения.

IMG_0125

Два слова о людях, имена которых запечатлены на доске.

София Парнох — известна поэтесса. Была близка с Цветаевой которая посвятила ей целый цикл стихотворений.

Валентин Парнах — поэт, переводчик, танцор. По просьбе С. Эйзенштейна В. Парнах преподавал хореографию в театра Пролеткульта. Не имея музыкального образования, он создал первый отечественный джаз-бэнд. Знаменитая ударная установка с педалью-калатушкой для бас барабана, которой пользуются все ударники мира, — его изобретение, как и слово «джаз», написанное по-русски.

Елизавета Тараховская — писательница, автор сказки «По щучьему велению».



(cъемки с iPad)

Долго искали подходящий камень, нашли только в Ростове.

IMG_0048


Доску делали на Лесоторговой базе, в мастерской Сергея Мельниченко. Рядом стоял незаконченный ангелок с ликом маленького Володи Ульянова с октябрятской звездочки.

IMG_0080


Контролировала весь процесс пушистая хозяйка.

IMG_0086

IMG_0051

IMG_0054

IMG_0050


Поставили себе задачу, сделать доску без видимых креплений. Все крепления потайные.

IMG_0070

IMG_0104

IMG_0072

IMG_0074

IMG_0083


Готовая доска потянула на 120 кг.

IMG_0107

IMG_0111

IMG_0114


Вешали допоздна.

IMG_0118


За полчаса до открытия.

Копия фотография 2

Копия фотография 3

Копия фотография


К вечеру появились первые снимки в СМИ.

doska

фотография


Тронуло отношение жильцов дома – вечером вазу с цветами они убирали, а утром снова ставили на подоконник ближнего окна.

IMG_0123

IMG_0126

IMG_0075


класс.... вся история создания... ну почти вся... разве что без "Когда б вы знали, из какого сора, растут стихи, не ведая стыда......." ))))

кажется я уже говорил, но повторюсь - этот шедевр достоин украшать любую из улиц французской столицы, откуда Парнах привез нам All That Jazz !!! )))
Блестящая вывеска для театра,
Пользователь chichilimov сослался на вашу запись в своей записи «Блестящая вывеска для театра,» в контексте: [...] – говорили, что гранит так никто не вырежет. Так было с мем. доской семье Парнах [...]
«На экскурсию, за город поехали...» © Булгаков
Пользователь fudao сослался на вашу запись в своей записи ««На экскурсию, за город поехали...» © Булгаков» в контексте: [...] ял наш хороший друг Сергей Мельниченко, у которого заказывались мемориальные доски семье Парнах [...]
«На экскурсию, за город поехали...» © Булгаков
Пользователь chichilimov сослался на вашу запись в своей записи ««На экскурсию, за город поехали...» © Булгаков» в контексте: [...] ял наш хороший друг Сергей Мельниченко, у которого заказывались мемориальные доски семье Парнах [...]
"... барабанщики и производители инструментов стали разрабатывать механизмы, позволяющие управлять игрой в бас-барабан – например, различные рычаги, управляемые руками или ногами.
Первую педаль для бас-барабана, по устройству напоминающую современную, изобрел Уильям Ф. Людвиг в 1909 году. Изобретение позволило играть в бочку более легко и быстро – появилась некоторая свобода рук для концентрации на малом барабане и других инструментах.
Вы не поверите! Но самая первая педаль была изобретена и запатентована аж в 1885 году Джорджем Р. Олнеем.
До этого момента для полноценного выступления требовалось как минимуму 3 барабанщика: один из которых играл на малом барабане, другой для игры на тарелках и третий, чтобы стучать в бас-барабан.
Олнеевское устройство представляло собой педаль, которая крепилась к ободу бас-барабана, а ремешок из кожи прикреплял основание педали к шарообразной колотушке. Нажимая педаль ремешок тащил за собой колотушку, которая в свою очередь била в бас-барабан.
На этом история педалей не заканчивается, уже в 1909 году Уильям Ф.Людвиг и его брат Теобальд запатентовали совершенно новую модель педали для бас-барабана, которая навсегда изменила барабанный мир.
Это была первая напольная педаль с поднятым валом имевшая уникальные особенности, такие как:
возвратная колотушка,
система прямого привода (на современном языке — direct drive) пластины педали.
Дополнительная колотушка для тарелки, она была связанная с педалью, но при этом была возможность изменить ее положение, чтобы позволить играть барабанщику только на бас-барабане. В дальнейшем появлялись другие модели педалей, такие как Ludwig — Super Speed, New Speed (с них началось применение подшипников в валу)."
Отсюда: http://mydrum.ru/poleznoe/istoriya-barabanov-sovremennih-udarnih-instrumentov
Т.е. Парнах мог сделать нечто подобное для своих целей, однако как таковую педаль изобрели всё же другие.
Речь скорее идёт об ударной установке в её известном виде. Привезя множество барабанов и тарелок из Франции, Парнах организовал их таким образом, которым пользуются ударники до сих пор.
так вот об этом и речь :) ударная установка в её современном виде была организована не Парнахом. и педаль тоже не его изобретение. достоверных сведений о том, как всё у Парнаха выглядело вообще пока нет.