Маска новая

Малиновый звон

В ростов прибыл Патриарший колокол для кафедрального Собора Рождества Пресвятой Богородицы...

Всего будет установлено 15 разных звонов, у каждого из них есть свое имя. По словам прихожан и священнослужителей, это не просто часть реконструкции, а целая веха в истории.







(Anonymous)
Я заранее извиняюсь за возможно провокационный вопрос, но как стыкуются портреты патриархов на колоколе и идея "не сотвори себе кумира" ?...
(правда интересно)
Очень просто. Речь идет о языческом идолопоклонстве: стихиям, предметам, животным, солнцу, луне, или, например, поклонение золотому тельцу.

Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того,
что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что
в водах под землей: не поклоняйся им и не служи им.

С запрещением поклоняться идолам и кумирам никак нельзя смешивать православного поклонения святым иконам и мощам, в чем часто упрекают протестанты и разные сектанты. Почитая святые иконы, православные не считают их богами или кумирами. Они только изображения: образ Спасителя, или ангелов, или святых.

Поклоняясь иконам и молясь перед ними, люди молятся не «материальной иконе» (то есть краске, дереву, или металлу), а Тому, Кто на ней изображен. А изображены там, как правило, реальные исторические личности, образы которых стали каноническими. Их лики и на иконах, и в росписи храмов, и на колоколах – иконографичны, т. е. они лишены страстности и физиологичность (в отличии от католической живописи или скульптуры), и честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. VII Вселенский собор определил значение икон как напоминательное: иконы побуждают молящихся «к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним».