Vladimir Vergoti (vergoti) wrote,
Vladimir Vergoti
vergoti

Category:

FIAT 600 '1955

или итальянский «народный» автомобиль

Разрушенная послевоенная экономика Италии обладала довольно скромным потенциалом, и выпуск новой востребованной модели автомобиля был сложной задачей. Fiat 600 стал в то время одним из символов послевоенного итальянского «экономического чуда».
На одном из заседаний правления концерна FIAT в 1951 году было решено заменить устаревший «Topolino» более современной и комфортабельной моделью. Обедневшее за годы войны население Италии нуждалось в простом и доступном средстве передвижения. Определили и основные требования к нему: скорость не ниже 85 км/ч, максимально облегченный кузов вместимостью 4 человека.



Fiat 600 Prototype '1952

Fiat 600 был представлен в Женевском Автосалоне в 1955 году. Трудно описать, с каким восторгом этот автомобиль был принят широкой публикой, но можно сказать однозначно – появление этого автомобиля было очень своевременно как для завода Fiat так и для огромного числа итальянцев, желающих сменить статус пешехода на статус водителя. Всего 10 лет прошло после окончания войны, экономика Италии еще предстояло развиваться и развиваться. Производство, а следовательно и городское население стремительно росло, людям необходим был свой "народный" автомобиль – дешевый, экономичный, и компактный. Fiat 600 стал именно этим автомобилем - он был доступен для широкой публики по цене всего 590000 лир (6700 €). Из-за огромного успеха автомобиля, покупателям приходилось ждать почти год своей очереди приобрести его.

Женевский автосалон 1955 года

Fiat 600 был новым типом автомобиля не только в плане дизайна, но и технически. Двигатель объемом 633 кубических сантиметра с воздушным охлаждением находился сзади. Это революционное для Фиата решение увеличило полезное свободное место в автомобиле, позволяя разместить четыре удобных пассажирских кресла в салоне, не смотря на компактные габариты автомобиля. Fiat 600 имел 3215 мм длины, 1380 мм ширины и 1405 мм высоты. Еще одно преимущество заднего расположения двигателя было в том, что карданный вал был не нужен, что позволило значительно снизить вес автомобиля. Автомобиль получил независимую подвеску всех колес, и как следствие — хорошую устойчивость при движении даже на высокой скорости. Спиральные пружины и телескопические гидравлические амортизаторы делали автомобиль достаточно комфортным и управляемым на любых дорогах.

Ранний ЗАЗ 965 '1960


В СССР подобный автомобиль производился в период с 1960 по 1963 гг. под названием "Запорожец" ЗАЗ-965. Несмотря на предположения, что при проектировке автомобиля ЗАЗ-965 инженеры опирались на модель Fiat 600, представители ЗАЗ заявляют, что проект является исключительно советским.



























Оригинал взят у visual_archive в FIAT 600 '1955



Tags: Авто, Дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments