Маска новая

Вхожу ли я в город для того, чтобы разрушить его…

или как же это достало





Снова выросшее за несколько месяцев здание заслонило собой одну из важнейших видовых точек на самый большой кино-концертный комплекс города – ДК Ленина (КСК «Олимп»). После окончательного возведения этого выпендрёжного и чемоданаподобного здания, культурно-спортивный комплекс «Олимп», перестанет гордо возвышаться в одиночестве над прилегающей территорией сквера. Кажется, дело идет к тому, что скоро мы будем, толкаясь, продираться через дебри кирпичных стен по тесным лабиринтам оставшихся узких тропинок к зданиям некогда составлявшими лицо и гордость этого города. И снова риторический вопрос: кто-то же это всё разрешил и подписался под этим!



Вообще нахамить большому значимому зданию стройкой перед ним, превращается уже в местный тренд...



Маленькое кафе на смотровой площадке хамит целой лестнице; всего одна неуместная и новодельная часовня хамит всей площади и старому мемориальному вокзалу, а множество мелких магазинчиков хамят вокзалу новому и т. д.

Архитектор И. Жолтовский писал: «Приступая к проектированию, я всегда имею в виду архитектурный комплекс города в целом. Даже самые прекрасные сооружения мертвы, если они не связаны идеей единого города как живого социального и архитектурного организма… Начиная думать об образе будущего сооружения, я стараюсь решить для себя как архитектора вопрос: вхожу ли я в город для того, чтобы разрушить его существующую архитектурную композицию, или я подчиняюсь ей? Есть ли уже в этом городе архитектурная гармония, или я ее должен только создать?..»

В связи с этим стоит обратить внимание на эскиз питерских зодчих: обожаю эти пустынные лунные пейзажи с изображением домика в чистом поле на фоне мирного неба. Ведь стоит только отрисовать задний план и спустится с птичьего полёта к ракурсу на уровне глаз, как тут же предательски вылезет вся несообразность неуместность и чужеродность этого проекта.



И ничего, что там на против вечный огонь?



Есть два критерия оценки ценности здании – это вид на него и вид из него. Для жилья важно второе, для общественного здания – первое. Но у нас, видимо, этого не знают и потому не ценят ни то, ни другое. Умеют лишь с маниакальной одержимость портить остатки этих ценностей.

Вообще достала наглость и хамство невежественных застройщиков, безнаказанно уродующих город. Достало безликость и отсталость архитектурных проектов. Достала бездействие и аморфность властей, которым доверили город и которые не в состоянии защитить его остатки от ужаса всепожирающей точечной застройки. Достали унижающие город проекты школ и центров, беспардонные фонды, пляски всем миром и корявость установленных памятников. Достало ужасное и разномастное нагромождение магазинов и всяких шопов, превращающих город в бесконечный караван-сарай. Достали иезуитски-волшебные превращения общественных площадей в частные арендные площади. Достали многочисленные потери и отсутствие подлинных приобретений...



Вхожу ли я в город для того, чтобы разрушить его…
Пользователь shoora_vatman сослался на вашу запись в своей записи «Вхожу ли я в город для того, чтобы разрушить его…» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вхожу ли я в город для того, чтобы разрушить его… [...]
1913 год ...
"Это город особняков-вилл, разбросанных на высоком берегу красивой бухты Азовского моря, - город особняков, образующих целые улицы, город прекрасных образцов строительства: многие из них - шедевры зодчества. Нигде в России не сохранилось такого количества домиков, заборов, ворот начала прошлого столетия, как в Таганроге". ( Г.Лукомский, 1913)
Помнится Вы писали: "Но есть люди с большими возможностями, которые желают решительно изменить ситуацию в Таганроге, консолидируя усилия всех неравнодушных. Насколько знаю, скоро они проявятся."

Это ещё актуально?