Vladimir Vergoti (vergoti) wrote,
Vladimir Vergoti
vergoti

Случайный фотоурок

или письмо другу

Однажды приятель легкомысленно прислал мне на критику несколько своих фоторабот. Мы никогда не чувствуем себя такими умными и важными, как при возможности сыграть роль учителя, наставника или гуру, особенно когда появляется хоть кокой-то шанс поумничать. Тем паче, в этих работах сошлись все типовые ошибки начинающих фотомастеров.

Ниже случайный «урок мастера к ученику». Может, это будет кому-то полезно.

3



Пересмотрел твои фотографии. Хвалить бессмысленно, видно, что работал. Для роста тебе нужна практика и советы специалистов. Я не большой спец в фотографии, но как художник могу предложить некоторые мысли и рекомендациями, вдруг что-то пригодится. На примере твоих же фотографий просто покажу то, что понял и к чему пришел сам.

Итак, по порядку – ф
ото 4

04w


В композиции, я уже говорил, желательно выдерживать золотое сечение или закон "1/3 кадра". Не хватает пространства справа. Если человек смотрит в сторону – пространство этой стороны должно автоматически увеличиваться. Иначе чувство, что модель упирается в край кадра взглядом, туловищем или грудью, как на снимке.

04q

Фото 6

Было
06w

Тело, тем более женское, лучше не по-солдатски разворачивать в профиль или в фас, а в 3/4 оборота. По цветовой плотности фон и тело модели почти одинаковы, но фон светлее и по объему больше, поэтому он оттягивает внимание. Фон желательно затемнять, ведь фотография – это светопись, то есть всё главное рисуется и выделяется светом. А главное у нас лицо, поэтому именно его и надо выделить светом. Но это отдельный вопрос постановки света и световых схем в фотографии (см. классические световые схемы: http://prophotos.ru/education/9747-klassicheskaya-svetovaya-shema).

Стало
06q

Еще следует помнить, что осевая композиция всегда расчленяет кадр по центру на две одинаковые по восприятию части. Обе эти части равны, они конкурируют за внимание – поэтому глаз быстро устает и теряет к ним интерес. Плюс, если это общий план, желательно снимать человека во весь рост с ногами. Если средний, то это 1/3 туловища  – линия между коленями и поясом (не стоит так же резать человека по суставам). Иначе получаются просто отрезанные конечности, хотя на танцовщице скорее всего интересные туфельки, которые являются частью ее костюма и которые мы, к сожалению, не видим.

Фото 13

Было
13q

Интересная по цвету фотография. Но и здесь та же композиционная ошибка. Что самое главное в портрете – лицо. Что самое главное в лице – глаза (сама природа посадила их на 1/3 лица), значит – самое интересное должно быть на 1/3 по высоте и на 1/3 по ширине. Иначе, девочка, упираясь головой в край кадра, делает кадр подрезанным. Плюс отрезанное плечо и при этом внизу масса пустого места.

При такой компоновке кадра композицию спасает закон диагонали.

Стало
13ц

Диагональ всегда динамична и интересна даже в статично-горизонтальном кадре.

Фото 18 (не вставляю)
Опять отрезанные по щиколотку ноги. Но, по композиции все верно.

Фото 20
На счет горизонтального и вертикального восприятия информации в кадре я тебе уже говорил. У человека зрение панорамное. Отсюда движение к широкоформатному кино и широкоформатным экранам. Фото тоже не стоит на месте. Старый кадр пленки 3:4 – канул в лето. Везде теперь царствует панорамно-цифровой кадр с соотношением сторон 9:16. И на твоем фотоаппарате тоже. Когда же мы такую панораму переворачиваем у нас получается узкая щель. На мониторе это и вовсе выглядит жутко – справа и слева черные трети пустот. Это пространство, которое могло бы работать на зрителя, но которое урезали. Если хочется вертикали, то компонуй кадр так, чтобы было пространство для подрезки сверху или снизу, с приведением кадра в соотношение 3:4. И так, чтобы модель не подпирала головой потолок кадра.

1 – оригинал, 2 и 3-я мои варианты
3

Выше уже отмечал, светлый фон оттягивает внимание на себя – такова природа световых пятен. Что касается фона – зеркало удачный вариант, когда модель стоит к нам спиной и только в отражении нам открывается самое главное – лицо. Тогда зеркало оправдано, т. к. происходит удвоение информации. У тебя все наоборот и цель отзеркаливания неясна. Далее, фон – с помощью диафрагмы, следует его размывать, иначе он начинает деталями вампирить внимание зрителя. Почитай о глубине резкости – ГРИП. В нашем случае получается, будто сидят две девочки, просто одна из них с отрезанной коленкой не влезла в кадр.

Еще один момент, чтобы юбка в отражении не оттягивала на себя много внимание может, следует перевести снимок в черно-белое изображение. Этим вариантом никогда не следует пренебрегать в
фотографии. Но если юбка здесь главное цветовое пятно, то надо приглушит его отражение в зеркале, так как второе красное пятно на фото просто отвлекает. Вообще, с цветами, тем более с красным, надо быть аккуратней. Цвет эмоционально-сигнальная система и работает на подсознание, поэтому необходимо понимать его значение в кадре.

Фото 23

Верикоw

У последней фотографии те же проблемы: размещение модели в кадре – голова упирается в край, не хватает пространства слева. Свет – плечо светлее лица. Плюс, пассивное позирование. Старайся даже в портрете найти свою драматургическую нотку. Человек интересен в движении, в работе, в размышлении, короче в жизни, а не в застывшей наигранной для объектива позе.

Опять же, я высказываю свое мнение и видение, без учета твоих задумок и намерений. Главное в этом деле не открывать Америку, помнить, что культура – это знание предыдущего. Я тоже носился со своими первыми снимками, считая их вершиной фотографии. Потом огляделся, увидел настоящие вершины и затих. Короче, всё познаётся в сравнении. Насмотренность – наш девиз. Работа – наше совершенствование! Всё-всё, закругляюсь, со своим умствованиями, а то на патетику потянуло. Всё выше сказанное – общие ошибки и они характерны для всех начинающих. Если, конечно, тебе все это интересно и нужно, потому как заказчику порой все равно, лишь бы он был похож.

Извини, что мало хвалил и говорил по делу. Я просто устал от своих подобных шедевров. Поэтому все это, когда-то выстраданное и кровью добытое, сейчас раздаю за так, во благо искусства. Твой В. В.

Здесь, неплохие уроки по фотоделу http://prophotos.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc

Tags: Избранное, Творчество, Умничание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments