Маска новая

FIAT 600 '1955

или итальянский «народный» автомобиль

Разрушенная послевоенная экономика Италии обладала довольно скромным потенциалом, и выпуск новой востребованной модели автомобиля был сложной задачей. Fiat 600 стал в то время одним из символов послевоенного итальянского «экономического чуда».
На одном из заседаний правления концерна FIAT в 1951 году было решено заменить устаревший «Topolino» более современной и комфортабельной моделью. Обедневшее за годы войны население Италии нуждалось в простом и доступном средстве передвижения. Определили и основные требования к нему: скорость не ниже 85 км/ч, максимально облегченный кузов вместимостью 4 человека.



Fiat 600 Prototype '1952

Fiat 600 был представлен в Женевском Автосалоне в 1955 году. Трудно описать, с каким восторгом этот автомобиль был принят широкой публикой, но можно сказать однозначно – появление этого автомобиля было очень своевременно как для завода Fiat так и для огромного числа итальянцев, желающих сменить статус пешехода на статус водителя. Всего 10 лет прошло после окончания войны, экономика Италии еще предстояло развиваться и развиваться. Производство, а следовательно и городское население стремительно росло, людям необходим был свой "народный" автомобиль – дешевый, экономичный, и компактный. Fiat 600 стал именно этим автомобилем - он был доступен для широкой публики по цене всего 590000 лир (6700 €). Из-за огромного успеха автомобиля, покупателям приходилось ждать почти год своей очереди приобрести его.

Женевский автосалон 1955 года

Fiat 600 был новым типом автомобиля не только в плане дизайна, но и технически. Двигатель объемом 633 кубических сантиметра с воздушным охлаждением находился сзади. Это революционное для Фиата решение увеличило полезное свободное место в автомобиле, позволяя разместить четыре удобных пассажирских кресла в салоне, не смотря на компактные габариты автомобиля. Fiat 600 имел 3215 мм длины, 1380 мм ширины и 1405 мм высоты. Еще одно преимущество заднего расположения двигателя было в том, что карданный вал был не нужен, что позволило значительно снизить вес автомобиля. Автомобиль получил независимую подвеску всех колес, и как следствие — хорошую устойчивость при движении даже на высокой скорости. Спиральные пружины и телескопические гидравлические амортизаторы делали автомобиль достаточно комфортным и управляемым на любых дорогах.

Ранний ЗАЗ 965 '1960

В СССР подобный автомобиль производился в период с 1960 по 1963 гг. под названием "Запорожец" ЗАЗ-965. Несмотря на предположения, что при проектировке автомобиля ЗАЗ-965 инженеры опирались на модель Fiat 600, представители ЗАЗ заявляют, что проект является исключительно советским.



























Оригинал взят у visual_archive в FIAT 600 '1955